Научный прогноз — «массовая наука»

В основу описания нашей миссии вы взяли выдержки из статьи Сергея Николаева

Научный прогноз — научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления.

Ниже приведены научные прогнозы в части развития сферы науки и образования, осуществлённые на основе методологии сверхдолгосрочного прогнозирования и социального проектирования МАКРОС, которая была разработана группой экспертов ИПРИО в 2017 г. при составлении Синерго-стратегии сверхдолгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации «Россия-3000» [16]. МАКРОС – это совокупность взаимоувязанных теоретико-методологических и практико-методологических подходов (методологический комплекс) по сверхдолгосрочному прогнозированию и социальному проектированию, позволяющая прогнозировать научно-объективными методами изменения параметров состояния объекта, процессов изменений, изменений самих методов познания и описания [17].

Массовая любительская наука — такая форма организации поисковой и прикладной научной деятельности, когда в неё вовлечены по мере своих интересов и возможностей большое число людей с самым разным уровнем образования [18].

Прообразом массовой науки может служить уже существующий глобальный информационный интернет-ресурс www.wikipedia.com:

* свободный доступ огромных массивов знаний, накопленных за несколько тысячелетий;

* системно организованная классификация и взаимопроникающие ссылки на связанные понятия;

* формирование, проверка и коррекция массивов знаний осуществляется некоммерческой негосударственной организацией, силами добровольцев.

Это могут быть «не-учёные» — дети от младших возрастов, обычные обыватели, пенсионеры, люди с невысшим или высшим непрофильным образованием, способные осв

правления, и расширить его по глубине и качеству. Они могут выбрать для себя сектор научных познаний и темы исследований в соответствии с личными предпочтениями — могут заниматься проверкой гипотез в самых разных направлениях, проводить коллективные «мозговые штурмы», создавать новые гипотезы, методы анализа и исследований, и т.д. Коллаборативные «группы свободного поиска» могут как угодно собираться, менять свои цели, правила и форматы внутреннего и внешнего взаимодействия.

Массовые любительские исследования в науке — (МАЛИНА, или MARS — mass amateur applied research in science) – это вовлечение в общественно полезную практику людей, основанное на естественном интересе, и являющееся выходом для проблемы занятости выталкиваемых из производства трудовых ресурсов. Многомиллиардный нейрокомпьютер из людей в свободной воле, работающий в режиме микрошагов по макро-спектру направлений, в условиях синергии и единого научного языка способен дать новые неожиданные результаты внутренних взаимосвязей, принципов, теорий и законов науки.

Интеллектуальная синергия позволит создать новые открытия, реализация инноваций позволить достичь экономической эффективности по и обеспечивать занятых в познавательной деятельности финансовыми, организационными и техническими ресурсами (см.п.4.1).

4.1 Решаемые проблемы концепции «массовая наука»:

* Проблема смысла жизни

Наиболее серьезной трансформацией жизни, не обсуждаемой и даже не входящей в официальную повестку дня, является экзистенциальный удар по смыслу жизни человека в новых условиях – роботизация (замещение человека из необходимости постоянно трудиться ради выживания) и бессмертие (снятие этических религиозных ограничений страха смерти).

Благодаря занятости в массовой науке, Человек обретёт смысл, возможно, изначально предначертанный ему, но не осознаваемый в силу необходимости бороться за выживание. Научный поиск дает человеку радость, тайну, счастье

открытия, вовлекает в разнообразие коммуникаций, создаёт для него огромное и расширяющееся смысловое пространство. Переключение привычки трудиться из подневольного физического и интеллектуального труда в свободный и интеллектуально значимый труд будет воспринят им и обществом как огромное благо.

* Проблема занятости людей Переход в массовую науку сопряжен с новой структурой рабочего рабочего дня, что вызовет необходимость решить проблемы не только нового технологического уклада, но и социального уклада (в т.ч. пенсионной системы и трудоустройства людей пожилого возраста), экономического уклада (увеличение производительности труда), а также их взаимосвязи между собой.

Такого решения в мире ещё нет — в условиях полного непонимания перспектив массовой роботизации и искусственного интеллекта, а также фазового перехода человечества на новый уровень развития, ключевая проблема занятости лишь тестируется в разных регионах мира под моделью «безусловный основной доход» (БОД, BLS) с неоднозначными пока результатами.

* Экономические проблемы

Снятие угрозы крайней нужды и бедности выплатой минимальной субсидии, покрывающей потребности в продовольственном и культурном семьи, возможно и происходит уже сегодня. Бизнес-модель массовой науки вполне жизнеспособна, и может быть каскадирована как на существующие субъекты, так и на формируемые в будущем, исходя из логики социального прогресса. Экономическая доктрина «созидание смыслов» (экономика знаний 2.0, или «созидание смыслов» [19]) предполагает распаковку на разные уровни экономических интересов и акторов макро-мезо-микроуровней.

* Проблема эффективного вовлечения людей и осознания нужности

В отличие от рассмотренной выше концепции «непрерывного образования» на всей продолжительности жизни, выполняющего ограничивающую функцию фактически отвлечения человека из деятельностного процесса, т.е. «образование ради образования», массовая

наука результативна – пусть небольшие и неглубокие по качеству, но результаты будут, и люди ощутят свою нужность и сопричастность.

* Социальные проблемы

Гарантированный достаток снимет большинство криминальных действий экономического характера, насильственных действий, что снизит убытки от несовершенных преступлений, расходы на правоохранительно-пенитенциарную систему до известных пределов, а впоследствии и на содержание армии. Это своего рода социальный рейтинг, который нетоталитарными действиями обращает людей в новую позитивную культурную практику.

Социально-экономические форматы как прототипы «массовой науки» неоднократно возникали как в античности, средние века, так и в 20 веке, и имеют проверенные временем и востребованные общественные основания [18].

  1. 2 Сроки и ограничительные условия реализации

При принятии этой концепции, на рубеже смены двух поколений, массовая наука может стать всеобщим явлением – как позитивная, естественно существующая, лавиноообразно расширяющаяся практика.

Переходный период предполагает мирное сосуществование элементов нового мира в массиве старого мира, и означает естественную трансформацию в старого в новое. Он может начать осуществляться в наиболее развитых подготовленных странах уже сегодня — наука как времяпрепровождение взрослых в формате самообразования во многом пересекается с воспитанием своих же детей. Существуют форматы «семейной школы на дому», демонстрирующие яркие и успешные неисключительные примеры обучения детей своими родителями; институты репетиторства и коучинга, и это оптимальный формат реализации концепции «Массовая наука». Вовлечение и взрослых, и детей автоматически распространяет такую практику на последующие поколения.

Массовость науки также может быть реализована в её популяризации через средства массовой информации.

Соседствующей проблемой является возможность изложить любую неэкстремистскую гипотезу, теорию, без личных и «корпоративных» нападок. Но при всей свободе высказываний должен быть защищающий фильтр от псевдонауки и разрушительных идей, но с допусканием экспериментальной смежной зоны пограничных научных форматов:

* не-наука как ненаучный, религиозный, интуитивный личностный опыт прозрения;

* пара-наука – непризнанная официально из-за невозможности объяснения в рамках традиционных подходов, но тем не менее доказавшая на практике работоспособность своих концепций;

* парадоксальная наука – кажущиеся абсурдными и антинаучными утверждения, проработка которых может обогатить методологический аппарат, и расширить пространство возможных гипотез;

* и некоторые другие.

Социально-научный эксперимент МАЛИНА/MARS может предоставить человечеству прогрессивную альтернативу по выходу из тупика социально-экономического тупика, сложившегося на рубеже 21 века. Модель «массовой науки» имеет объективные, исторически и перспективно обоснованные предпосылки, для реализации

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *