Клубное объединение «Зеленая комната»
04.12.2018Проведение ознакомительных встреч с пенсионерами ТСЦО Щукино по обсуждению тем инновационных способов озеленения жилищ и общественных пространств, анализ вопросов и отзывов слушателей позволяют моделировать следующую схему развития проекта :
1 этап
Знакомство пенсионеров каждого муниципального района Москвы с идеями и способами их реализации по озеленению жилых и общественных пространств. Формирование костяка клуба «Зеленая комната» в конкретном районе .
2 этап
Клуб «Зеленая комната» — саморазвивающаяся система с единым координирующим центром
- место размещения растений для обмена между членами клуба, для передачи в больницы, учебные заведения, реабилитационные центры
- место проведения тематических встреч для различных категорий населения. Создание последователей в различных группах населения с учетом специфики группы
- место проведения обучения руководителей отделений клуба
- место координации проектов по улучшению комфортности среды обитания через различные группы населения – пенсионеры, молодежь, инвалиды, офисные сотрудники, руководители общественных пространств и пр.
- место формирования социальных франшиз на базе успешных проектов, реализованных в рамках клубного озеленения
- магазин «Душевных букетов» — постоянно действующая благотворительная ярмарка.
Механизм создания общественной организации и источники финансирования
На деньги грантов, частных инвесторов, благотворительности – проводятся ознакомительные встречи в ТСЦО районов Москвы, закупается необходимое оборудования для функционирования «Зеленых комнат», грунты, растения, оборудование для бесплатного (вариант частичного возмещения стоимости) выращивания растений на базе полученных знаний в квартирах москвичей .
Взнос в развитие общественной организации участники вносят растениями, выращенными в своих домах. Растения аккумулируются в «Зеленых комнатах» — пунктах обмена растений
Дополнительный источник финансирования – организация при «Зеленых комнатах» магазинов по продаже «Душевных букетов» из горшечных растений. Доход от продажи идет на функционирование общественной организации.
3 этап
Тиражирование социальной франшизы способствует переходу организации от Региональной к Межрегиональной, затем к Международной